КИТАЙСКО-РОССИЙСКИЙ АЛКОСАММИТ
20 декабря 2024
Swissôtel Красные Холмы 5*
Москва, Космодамианская наб. 52, стр. 6
Китайско-Российский АлкоСаммит организован компанией Мерлин – официальным представителем и эксклюзивным дистрибьютором Kweichow Moutai в РФ при поддержке Черноморского Форума Виноделия и Союза китайских предпринимателей в России.
Программа мероприятий АлкоСаммита началась с работы конференции «Россия-Китай: импорт и экспорт вина, пива и крепких напитков», собравшей представителей официальных и бизнес-структур Российской Федерации и Китайской Народной Республики, профессионалов и экспертов алкогольного рынка.
Открывая дискуссию, ведущий конференции – Виталий Меркушев, председатель правления ЧФВ, отметил, что товарооборот между нашими странами в последние годы неуклонно растет, и торговля алкоголем, и эногастрономический туризм должны также динамично развиваться. Однако нельзя не учитывать, что в Китае и в России очень разная культура потребления алкоголя. Потребление вина в последние годы в Китае падает, и в 2023г. составило всего 600 мл на душу населения (15-65 лет), а на пике в 2012г. было 1,5 л. В подавляющем большинстве (до 95%) китайцы потребляют красное вино, очень мало – игристое, хотя среди студенческой молодежи игристое уже становится модным. Алкогольные напитки являются важной и имплицитной частью тысячелетней китайской культуры, но китайцы в основном употребляют пиво и крепкие напитки.
Поприветствовав собравшихся, Борис Титов, председатель российской части Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития, глава винного дома «Абрау-Дюрсо», остановился на проблемах и возможностях продвижения российского вина и других алкогольных напитков на китайском рынке. Он отметил, что алкогольный товарообмен между нашими странами пока на начальной стадии развития, но интерес друг к другу неизменно растет. Китайцы уже неплохо знают французское, австралийское, итальянское, испанское и чилийское вино, и нам нужно пропагандировать российское вино в целом, вне зависимости от его производителя – как бренд. Главная цель на сегодня – более широко ознакомить китайского покупателя с российскими винами.
Чжоу Лицюнь, председатель Союза китайских предпринимателей в России, рассказал участникам конференции о торговом и туристическом партнерстве Китая и России. Объем торговли между нашими странами в прошлом году достиг колоссальной цифры - 240 млрд. долларов, а в этом году будет рост еще на 2%. В России сейчас работают около 9 тысяч китайских компаний, их уже в 3 раза больше, чем немецких, и в 4 раза больше, чем американских.
Виталий Манкевич, председатель Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, констатировал, что действительно и в российской, и в китайской культуре алкоголь занимает довольно значимое место. Для имиджевой поддержки российской продукции в Китае РАСПП активно использует рекламные и информационные каналы и популярных блоггеров, которым в Китае разрешена продажа алкоголя даже в прямом эфире. В качестве примера эффективной работы он отметил деятельность компании Мерлин, представляющей китайскую продукцию Moutai в России.
Чжан Мунцуань, учредитель и собственник компании Мерлин, поделился опытом компании Мерлин по продвижению продукции Moutai и другого китайского алкоголя на российском рынке и акцентировал внимание слушателей на специфике потребления алкогольных напитков в культуре Китая и необходимость диалога с российскими гастрономическими культурными традициями.
Дарья Сологуб, директор по закупкам и международному маркетингу виноторговой компании Форт, остановилась на проблемах импорта на российском рынке алкоголя, особо подчеркнув, что несмотря на увеличение таможенных пошлин на продукцию из недружественных стран и пошлины на ввоз крепкого алкоголя, в рейтинге стран по импорту, тем не менее, продолжают лидировать европейские страны, и только Грузия – тоже в топе. Однако, виден заметный рост поставок из ЮАР, стран Латинской Америки, Сербии, Азербайджана и появление новых направлений – Китай, Ливан, Турция. Прогнозируя перспективы на 2025 год, указано, что, несмотря на заметный рост импорта из дружественных стран, неизбежное сокращение стоков относительно недорого вина из недружественных стран и рост продаж российского вина, будет наблюдаться некоторое снижение потребления вина.
Даниил Бриман, председатель Совета Союза российских пивоваров, генеральный директор компании «Суздальский Пивовар», проанализировал перспективы развития экспорта пивоваренной продукции России в Китай. В выступлении было отмечено, что экспорт китайского пива в Россию резко растет. За октябрь этого года из Китая было ввезено пива на 3,8 млн. долларов, что позволило КНР выйти на 3-е место (после Германии и Чехии) среди импортеров пива в Россию. Наряду с этим, экспорт российского пива в Китай временно падает, что связано с реструктуризацией отрасли и уходом глобальных игроков с нашего рынка. Россия занимает третье место в мире среди крупнейших импортеров китайского пива (после Австралии и Гонконга). Позиции китайских пивоваров на нашем рынке могут еще усилиться, поскольку российские пивовары близки к тому, чтобы пролоббировать резкое повышение пошлин на пиво из недружественных стран.
Александр Морев, руководитель проекта по поддержке экспорта агропромышленного комплекса Российского экспортного центра, представил планы продвижения российского вина и алкогольных напитков на рынки Китая. В последнее время в Китае на выставках, где была представлена пищевая продукция из России, побывали более миллиона посетителей. Интерес к российским продуктам растет, есть высокие шансы, что и вино, и другие алкогольные напитки станут более востребованы на китайском рынке.
Игорь Сердюк, заместитель генерального директора по развитию премиального направления компании Фанагория, поделился опытом продвижения вин компании в Китай. Фанагория сейчас – лидер среди российских экспортеров вина в КНР, объем ее продаж составляет 750 тыс. бутылок в год.
Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт», отметил высокую привлекательность китайского рынка для российских производителей вина и других алкогольных напитков, поскольку прибыль с каждой бутылки несколько выше, чем на внутреннем рынке.
Лян Лина, представитель компании Мерлин, подробно рассказала о практике продвижения в России бренда Moutai и участии компании в благотворительных акциях в России и поддержке различных российско-китайских мероприятий.
Подводя итоги конференции, Виталий Меркушев подчеркнул, что, учитывая развитие стратегического партнерства между РФ и КНР, необходимо взаимно снимать торговые барьеры. Так, российские производители вина оплачивают 7%-ную вывозную пошлину в России, а при ввозе своей продукции в Китай платят акцизов и пошлин на сумму, почти в 2 раза больше, чем производители из Грузии и Молдовы.
По окончании конференции участникам была предоставлена возможность продегустировать классический Kweichow Moutai.
На дегустационном салоне АлкоСаммита были представлены тихие и игристые вина, ликеры, пиво, сидр, бренди, джин, ром, байцзю от следующих российских и китайских производителей и дистрибьюторов:
Массандра, Инкерман, Дербент Вино, Андрюс Юцис, Суздальский Пивовар, Мерлин, Статус Групп, Трейд Групп, Kweichow Moutai, Black Watch Spirits, Harbin, Tsingtao, Cheerday, Gisbelle, Gletcher / Svam Group, Kakadu, Yantai Changyu Castel, Le Furet, Shanxi Xinghuacun Fenjiu.
Гости Салона могли посетить экспозицию музея Moutai, где им были представлены история создания и развития Kweichow Moutai, самой дорогой алкогольной компании в мире по рыночной капитализации, производителя элитного дистиллята из сорго - байцзю Moutai.
В завершении АлкоСаммита состоялся гала-ужин с дегустацией Kweichow Moutai и интерактивное представление китайских и российских фольклорных коллективов.
Участники уверены, что проведение АлкоСаммита послужит развитию взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Китаем, привлечет специалистов, заинтересованных в изучении новых тенденций на рынке, обмене опытом, создании совместных практик для выстраивания добрососедских отношений между народами наших стран.
ПРОГРАММА
11:00 – 13:00
Конференция «Россия-Китай: импорт и экспорт вина, пива и крепких напитков»
зал Цюрих, 1-й этаж
Ведущий – Виталий Николаевич Меркушев, Председатель правления Черноморского Форума Виноделия
Выступающие:
1. Борис Юрьевич Титов, Председатель российской части Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития, Глава винного дома «Абрау-Дюрсо»
2. Чжоу Лицюнь, Председатель Союза китайских предпринимателей в России
3. Виталий Викентьевич Манкевич, Председатель Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей
4. Чжан Минцуань, Учредитель компании Мерлин
5. Дарья Викторовна Сологуб, Директор по закупкам и международному маркетингу виноторговой компании Форт
6. Даниил Михайлович Бриман, Председатель Совета Союза российских пивоваров, Генеральный директор компании «Суздальский Пивовар»
7. Александр Сергеевич Морев, Руководитель проекта по поддержке экспорта агропромышленного комплекса Российского экспортного центра
8. Игорь Александрович Сердюк, Заместитель генерального директора по развитию премиального направления компании Фанагория
9. Лян Лина, представитель компании Мерлин
13:30 – 18:30
Дегустационный салон
зал Давос, 29-й этаж
14:00 – 18:30
Экспозиция компании Kweichow Moutai «Музей Moutai»
зал Бодрум, 29-й этаж
Экскурсии 14:00 – 14:30, 15:30 – 16:00, 17:00 – 17:30, 18:00 – 18:30
14:30 – 17:00
Дегустационное казино
Ведущий – Вячеслав Вишняков
зал Зерматт, 29-й этаж
14:30 – 15:30 Игра 1
16:00 – 17:00 Игра 2
19:00 – 23:00
Дружеский ужин с дегустацией Kweichow Moutai
(по специальному приглашению организаторов)
Выступления китайских и российских артистов
зал Цюрих, 1-й этаж
Информационные партнеры: информационное агентство PROVINA.RU, винное обозрение WINE WEEKLY, портал АЛКОЭКСПЕРТ, портал ВИНОСКОП, журнал РУССКАЯ ВОДКА И ВИНО, издательство ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, канал MEDIAMETRICS, московский городской портал APRILCLUB NEWS, кулинарный портал BBQ
Черноморский Форум Виноделия (ЧФВ) является специализированной комплексной площадкой сотрудничества в винодельческой отрасли. Начиная с 2014 года в многочисленных разноформатных мероприятиях ЧФВ приняли участие в общей сложности более 12 тыс. профессионалов рынка, представлявших более 40 стран и более 700 компаний и организаций. ЧФВ организовал и провел в регионах России, странах Кавказа, Балкан и Центральной Европы бизнес-миссии и пресс-туры, тематические конференции и круглые столы, дегустационные экспертные и потребительские конкурсы, страновые и региональные эногастрономические форумы, фестивали и салоны, мастер-классы и презентации компаний.
Участники Черноморского Форума Виноделия (ЧФВ) видят свою цель в создании практических механизмов сотрудничества: продвижение продукции друг друга на рынках стран - партнеров; предоставление как институциональной, так и партнерской неформальной поддержки при вхождении на рынки своих стран; обеспечение правовой и экономической защиты интересов членов ЧФВ на рынках различных государств, а также формирование консолидированных мнений и предложений, высказанных на Форумах, доведение их до государственных органов и лоббирование реализации принятых решений в различных странах.
ЧФВ, кроме организации своей ежегодной встречи, работает на постоянной основе и является общественной организацией с регулярно проводимыми на разных площадках и в разных странах мероприятиями: бизнес-миссиями, фестивалями, пресс-турами, конференциями, выставками, дегустациями, конкурсами. Эксперты ЧФВ проводят на постоянной основе прикладные аналитические обзоры и исследования международных аспектов отрасли виноделия региона.
ЧФВ имеет свою фирменную символику, которая может использоваться (по согласованию с правлением ЧФВ) компаниями и организациями - участниками Форума в маркировке продукции. ЧФВ организует международный дегустационный конкурс «Вина Черного Моря» и Потребительский дегустационный конкурс «Выбор покупателя», ставшие популярными среди винодельческих компаний России, Балкан, Кавказа и других стран Восточной и Центральной Европы.
Участники Форума считают, что бассейн Черного моря – регион, объединенный не только климатическими и географическими, но и культурными условиями. Населению стран Черноморского региона исторически было свойственно дружелюбное отношение друг к другу, уважение к обычаям, связанным с производством и потреблением вина, культура застолья, знание и любовь к блюдам национальной кухни. Побережье Черного моря – самое доступное и любимое место для туризма народов стран региона.
Виноделие, как отрасль экономики, более других привязана к месту происхождения сырья и производства продукта, и поэтому остро нуждается в защите своей географической и культурной уникальности. Сохранение традиций, поддержка производства аутентичного культуре своей страны вина и является целью участников Черноморского Форума Виноделия.
Telegram: https://t.me/blackseawine
Facebook: https://facebook.com/blackseawine/
ВКонтакте: https://vk.com/blackseawine
Instagram: https://instagram.com/blacksea_wine